Аутсорсинг или штатный бухгалтер
Разберемся, что будет выгоднее владельцу бизнеса
Правила расчета ЗП
В последнее время споры по этому вопросу в интернете особенно обострились. Представители бухгалтерской профессии разделились на два лагеря и старательно пытаются доказать свою точку зрения. Одни уверены, что штатный сотрудник эффективнее, другие же — что лучше обратиться в аутсорсинговую компанию. Владельцам бизнеса приходится выбирать, однако сделать это не так просто. Давайте разбираться, кто прав и кого послушать предпринимателю?
Думаю, что я имею право давать советы, так как уже 25 лет работаю в области бухгалтерии, 20 из которых — в аутсорсинге бухгалтерского учета. Как бы странно это ни звучало, однозначного ответа здесь нет — правы обе стороны.

Для наглядности приведу пример из жизни. Недавно, сидя в очереди к нотариусу, я невольно слушала разговор молодых людей рядом. Один из них, начинающий предприниматель, пришел оформлять документы для регистрации своей фирмы, другой помогает ему в этом и попутно дает советы по продвижению бизнеса в интернете, соцсетях и т. д. Разговор зашел о налогах, отчетах бухгалтерии. Тот, который давал советы, сразу начал пугать товарища и категорически не рекомендовал обращаться в бухгалтерскую компанию. Причем речь шла о конкретной очень крупной и известной организации (не буду ее называть здесь по понятным причинам), видимо, он имел опыт работы с ней или где-то что-то услышал. Основной причиной негатива было то, что в бухгалтерской компании все клиенты обезличены, работа поставлена на  конвейер: то есть вряд ли сотрудники будут решать проблемы заказчика, если они возникнут.

Как и в остальных сферах, в бухгалтерском деле есть как хорошие специалисты, так и неквалифицированные представители. Если у вас в штате работает хороший бухгалтер, то вам крупно повезло. Берегите этого профессионала, достойную замену найти очень будет тяжело.

На что обратить внимание

Бухгалтер на аутсорсинге или в штат – рассмотрим основные нюансы
Если вы находитесь в поиске, то стоит рассмотреть оба варианта, сравнить все плюсы и минусы и выбрать то, что вам действительно подойдет. Как найти хорошего специалиста в штат, рассказывать не буду это тема для другой статьи, сама постоянно подбираю сотрудников в свою компанию уже 20 лет и все равно иногда ошибаюсь. Но мне легко в случае чего решить эту проблему, а вам будет совсем не просто, потому что вы вряд ли сразу заметите, что бухгалтер неквалифицированный. За этот период он может допустить множество ошибок или вообще «завалить» весь учет. Единственный совет — проверяйте нового работника в течение первого года ежеквартально или чаще (что лучше).

Не без сожаления подтверждаю, что действительно среди бухгалтерских компаний есть настолько ненадежные, что за них попросту стыдно. Почему так получается? Сейчас бухгалтерский бизнес стал привлекателен для зарабатывания денег, поэтому его создают не представители профессии, а кто угодно. Часто это как раз не маленькие компании, а крупные, которые вкладывают много денег в рекламу и  IT, а про качество, увы, никто не думает. Однако есть и другие примеры: в хороших организациях, как правило, работают высококлассные специалисты, там нет кадровой текучки, руководство заботится о качестве услуг и репутации своей фирмы. Ищите такую компанию по рекомендациям, изучайте отзывы на разных ресурсах, познакомьтесь с представителем фирмы лично и внимательно изучите договор. Если у вас небольшое предприятие, аутсорсинг — идеальный вариант, однако и крупные бизнесы также обращаются к аутсорсерам (например, отдают расчет заработной платы и кадровый учет).

Что лучше

Какие плюсы и минусы есть у аутсорсинга в сравнении со штатным бухгалтером?
Преимущества:
  • Не нужно создавать рабочее место для бухгалтера, платить налоги от з/п, покупать программы для учета и правовые базы.
  • При обращении в аутсорсинговую компанию вы платите за реальный объем работы, рассчитывающийся из фактических показателей – например, количества операций или других показателей.
  • В бухгалтерской компании много специалистов разного профиля, и все они в вашем распоряжении. Как правило, в договор включены и консультации, в сложных ситуациях вам всегда помогут найти решение.
  • Если ваш штатный специалист допускает серьезные ошибки, то он может просто уволиться, а проблема – штрафы и прочие неприятности – останется. Придется нанимать нового бухгалтера и платить за работы снова, к тому же оплачивать штрафы. Аутсорсинговая компания всегда несет ответственность за действия своих сотрудников, полностью возмещает все убытки по штрафам в случае чего, ведь от ошибок никто не застрахован.
Недостатки:
  • Бухгалтерская компания не имеет возможности экстренно решить возникшую проблему по звонку клиента, так как у сотрудников есть свои четкие рабочие планы, где расписана каждая рабочая минута. Если для вашего бизнеса необходим режим экстренного реагирования, то выбирайте штатного сотрудника.
  • Аутсорсинг-агентство умышленно не будет нарушать законодательство (кто-то просит и о таком), чтобы решить какой-то вопрос или получить прибыль. Но это все же плюс, нежели минус.
Что же в итоге – аутсорсинг или штатный бухгалтер?

Прежде чем принять решение, основательно подумайте, сравните все плюсы и минусы. Отнеситесь к организации бухгалтерии серьезно: ведь вы доверяете свои финансы и большой объем конфиденциальной информации.

Желаю удачного выбора и процветания Вашему бизнесу.

С уважением,
Полозова Ирина.
Генеральный директор ООО «Финотека» (NEMINFIN)
Не забудьте обратиться к нам
Оставьте заявку, свяжемся с вами, чтобы обсудить детали сотрудничества
Блог
Больше полезных материалов